Сайт
переехал, новый адрес
http://www.baranovna.ru
Старый сайт на narod.ru обновляться не будет
Невдалеке к западу (примерно в 40 километрах) от Сан-Мало расположен мыс Frehel (Cap Frehel – точка №7), на котором стоит маяк. С мыса открывается живописнейший вид на Нормандское побережье, усеянное камнями. На этом же мысе в 4 километрах от маяка расположен очень живописный форт la Latte. Подъехав и оставив машину на парковке, ты идешь по пешеходной дорожке к самом форту. Дорога идет сквозь сосновую рощу. Светит солнце. Берег Ла-Манша, потрясающий аромат цветущих вокруг цветов, смешанный с запахом соснового леса плюс солнце – это надо ощутить самому! Побережье в окрестности мыса Frehel является курортом. Хотя мы были там в первых числах мая, погода стояла вполне пригодная для загорания. Для меня загадка, как северная часть страны может быть курортом не худшим, чем всемирно известный Лазурнй берег. |
|
Следующим пунктом нашей программы был маленький городок Pontrieux (Понтрие – точка №8). Это малюсенький уютный городок, расположенный вдоль реки. Раньше там пересекалось несколько торговых путей. Симпатична набережная городка. Офис по туризму находится на центральной площади в так называемом «Доме Эйфеля» - доме фахверковой постройки. На втором этаже «дома Эйфеля» размещается нечто вроде местного музея природы, где мы увидели много чучел чаек разного размера и вида. Они стоят в витринах, подвешены к потолку,... Но вот в чем прикол и почему дом зовется именно «Эйфелевым» мы так и не поняли. В путеводителе указано, что рядом с городом имеется единственная сохранившаяся серьезная речная крепость, но мы туда не доехали. Если Ваша дорога будет пролегать невдалеке, можете посетить этот городок, делать ли достаточно большой крюк, как это делали мы, надо серьезно подумать. |
|
Далее маршрут вел нас в живописно описанное в путеводителе полуразрушенное аббатство Martime de Beauport (точка №9) рядом с городом Paimpol. В путеводителе было описано, что вроде бы все, как всегда, открываете дверь и попадаете в… разрушенную внутреннюю часть, где на развалинах растут деревья. Для западного туриста это, конечно, весьма необычно и может, вероятно, даже стать потрясением. Нам же, русским, которые разрушенные усадьбы, дворцы и церкви видели отнюдь не единожды, это не шибко интересно. |
|
Динан (Dinan, точка №10) – город находится примерно в 30 километрах на юг от Сан-Мало. Это самый красивый, хорошо сохранившийся средневековый город с самой длинной в Бретани крепостной стеной (более 3х километров). Город на 70 процентов состоит из разнообразных и весьма причудливых домой фахверковой постройки. Прогулка по городу доставляет огромное удовольствие. Город стоит на реке Rance – c крепостной стены открывается прекрасный вид на долину этой реки и красивый автомобильный мост через нее.
Комбур (Combourg, точка №12) – славен своим замком-крепостью, история которого начинается где-то в районе 1100 года. Действительно, красивый средневековый замок. Пытаясь найти вход на его территорию мы объехали его почти вокруг и, о чудо, нашли открытые ворота. Войдя в ворота мы обнаружили, что на территории проводятся соревнования по бегу среди то ли студентов, то ли среди местных жителей. Однако, не успел я достать фотоаппарат, как один из бегунов очень быстро добежал до нас, объяснил, что территория эта частная и настоятельно попросил выйти за ворота вон, что мы и сделали. Однако обошли территорию почти по периметру, насладились строгими башенками и представили, как когда-то замок этот нависал над находящимся рядом озером.
Рен (Rennes, точка №13) – столица Бретани. В путеводителях было настолько красочно расписано очарование этого города, что мы ожидали чуда. Однако приехав, поняли, что чуда не случилось. Просто достаточно обычный город с типичными улочками, достаточно типичными площадями и домами. Отличие от ранее увиденных городов состояло лишь в том, что в Рене много достаточно широких улиц и бульваров. Здание бретонского парламента, сгоревшего в 1994 году и полностью восстановленного в настоящее время, красиво – но пустить слезу восторга при его созерцании у нас не получилось. Красиво аббатство в центре города, разумеется, есть красивые улицы. Но сказать, что город требует обязательного в него заезда, я не могу. Поэтому даже не прилагаю фотографий.
Витре (Vitre, точка №14) – маленький городок, крепость X (или XI?) века – построил барон Витре, чтобы защищать восточные границы Рена от франков. Очень симпатичный старый город с нарядными фахверковыми постройками. Стоит потратить час-полтора на прогулку.
Ле Ман (Le Mans, точка №15). Достаточно большой город – столица департамента Сарта (долина Луары). Кроме обязательного собора в городе запомнилось следующее: клумба-часы – красиво и функционально; очень красивые канализационные люки с гербом города - одни из самых красивых люков, виденные нами во Франции. Кроме того, недалеко от города находится знаменитая в кругах автолюбителей трасса, на которой проводятся 24-часовые гонки. До трассы доехать у нас не было времени, зато видели на небольшой площади города памятник в честь героев этой трассы.
На выезде из Ле Мана находится аббатство XIII века Notre Dame de l’Epau (точка №16). Снаружи оно ничего особо интересного не представляет – оно скорее функционально, чем красиво. А во внутрь попасть нам не удалось – когда мы приехали, в нем завершался фестиваль современной джазовой музыки и много слушателей бродили по территории аббатства с пивными бокалами. В холле продавались компакт-диски, ассортименту которых по данному направлению музыки мог бы позавидовать «Пурпурный Легион».
Шартр (Chartres, точка №17). На мой взгляд, это город одного собора. Зато какого! Он начал строиться в XI веке, отдельные части датирутся XIII веком. Погуляйте около него вечером, когда он замечательно подсвечен и кажется нереально 3-мерным. И посмотрите на него утром, в лучах солнца он выглядит совсем иначе, чем вечером. Задняя часть собора напоминает то ли крепость, то ли замок с абсолютно нетипичной для такого рода построек круглой башенкой. на площади рядом с собором стоят умилительно красивые дома, возникает ощущение, что это увеличенные модельки домов вроде тех, что выставляются на витринах магазинов. Стоит спуститься от собора вниз – к каналу и пройтись по бульварам – оттуда открывается удивительный вид на собор. Бульвар и канал расположены параллельно, поэтому к домам по одной стороне бульваров ведут мостики. К каждому дому – отдельный мостик. Удивительное впечатление, кажется, что домики – это маленькие крепости, отделенные рвом от прохожих.
Надо сказать, что в Шартре мы оказались в день второго тура выборов президента Франции (напомню, что за президентское кресло сражались Жан Мари ЛеПен и Жак Ширак). В город мы приехали уже вечером и, остановившись в гостинице, узнали у портье, что побеждает Ширак. Ну это и понятно – такая серьезная подготовка, включая ежедневные демонстрации студентов, арабов и нигеров не могла не сработать. И вот гуляя вечером по городу, слышим приближение кавалькады машин, дудящих по полной программе. Когда они приблизились, мы увидели примерно 15 машин, в каждой из которых сидели по 2-3 явно не сильно трезвых француза. Они размахивали флагами и что-то восторженно орали (вероятно, высказывали свой восторг по поводу победы Ширака). Кавалькада эта сделала несколько кругов по узеньким улочкам города и потом затихла – вероятно, нашла подходящий бар для продолжения.
Осер (Auxerre, точка №18). Город находится на берегу реки Yonne – по этой реке везли вино из Бургундии в Париж. Красивая набережная, аббатство, центральные улицы города. Очень красива часовая башня-ворота. В ней одно время располагалась тюрьма. Около башни и на площади рядом с ней стоят забавные фигурки и памятник – фонтан. Кто такой этот мужик с собачками, запечатленный скульптором, и чем он знаменит мы так и не поняли.
Реймс (Reims, точка №19) – столица провинции Шампань. С XII по XIX век здесь проходила коронация французских королей. Приехали мы в город уже вечером и, расположившись в гостинице и взяв на ресепшне карту, пошли погулять по ночному городу.
Как обычно, вечером в городе «жизнь» происходит на 1-2 улицах. Идя по главной ночной улице (на самом деле, это оказалась жутко вытянутая центральная площадь) мы увидели ЭТО. Это было нечто невообразимое – заведение с названием «3 Brasseurs» - «3 пивовара». Представьте себе надраенные медные и металлического цвета чаны с разными стрелочными приборами. От чанов идут под потолком медные трубы, по которым к краникам на барной стойке подводится пиво. И не один, а четыре разных вида. Около чанов стоят 5-литровые металлические бочонки с пивом, которые можно купить и распить дома. Вот тут-то мы и совершили акт вандализма – напились пива в столице Шампани! |
Очень красив небольшой современный фонтан в форме шара. |
В офисе по туризму, узнав, что мы из России, нам дали краткое описание истории города на 2 листах формата A4 на русском языке. Мелочь, а приятно. Не буду описывать кафедральный собор – только специалист может их описать таким образом, что будет понятно принципиальное отличие одного от другого. Скажу лишь, что он очень красив;-)
Стоит прогуляться и по улицам города...
Аррас (Arras, точка №20) – столица департамента Па-де-Кале. Один из самых красивых маленьких городов Франции – мы ни разу не пожалели, что сделали по пути от Реймса в Метц крюк до Арраса в примерно 300 км. Две центральные площади города – площадь Героев и Большая площадь – соединяются друг с другом практически уголками. Их периметр образуют более 150 домов в чисто фламандском стиле – дома в 1 или 2 окно шириной, с арками для магазинов снизу и сужающейся фигурной кровлей над 4 этажом. Нечто невообразимое – такого во Франции я больше нигде не видел. На одной из площадей расположен собор, башня которого с позолоченными часами видна почти со всего старого города.
Meц (Metz, точка №21). Путеводители уделяют этому городу мало внимания, ограничившись одним-двумя абзацами о том, что красивый город, есть чего посмотреть,… Как ни странно, по количеству сделанных фотографий Мец вышел у нас на одно из первых мест.
В городе мы оказались 7 мая вечером, восьмого же мая вся Европа празднует день победы во Второй Мировой Войне. Гуляя утром по городу мы видели несколько торжественных церемоний с обязательными седыми ветеранами, солдатами в парадной форме, флагами и прочей торжественной атрибутикой. |
На площадью перед собором в центре города нас заставил обернуться громкий рокот. Сначала мы совсем ничего не поняли. Потом на наших удивленных глазах из узкой улочки на площадь стали выезжать мотоциклисты и расстанавливаться на площади в строгом порядке друг напротив друга. Под конец выехало нечто вообще невообразимое – трехколесный мотоцикл - и стало посредине. При ближайшем рассмотрении все мотоциклы оказались одной марки – Honda GoldWing, а сборище – чуть ли не рядовой Хондовкой. Хондоводы показывали друг другу всяческие приблуды, усовершенствования, с гордым видом демонстрировали друг другу своих железных коней. Все это действо было жутко похоже на сходку Авто.ру-шников за тем исключением, что столько GoldWing’ов я в Москве не видел за все своих 32 года жизни. Да и по-русски никто из них не гутарил.
Очень красивы набережные рукавов рек Мозель и Сейлы (Seille), на которых стоит город. Некоторые места города откровенно просятся, чтобы их назвали «маленькой Венецией». На реке Сейла находится Port des Allemands – это укрепленный мост через реку с башенками, похожий на крепость. Вообще, город является даже более немецким, чем французским – очень своеобразен т.е. «немецкий» квартал – разнообразнейшие дома с лепниной примерно середины-конца XIX века.
Страссбург (Strasbourg, точка №22). – город, являющийся центром Европы. Его исторический центр – остров на одном из рукавов славной реки Рейн. Город находится на самой границе Франции с Германией. Раньше это были немецкие земли, поэтому колорит в городе, да и вообще во всем Эльзасе, исключительно немецкий. Даже меню в ресторанах написаны на двух языках – немецком и французском, а девушка на ресепшне нашего отеля по умолчанию разговаривала на немецком. Название заведений тоже почти все на немецкий лад. Люди пьют в основном пиво и едят чисто немецкую еду – мясо, свиные рульки с квашеной капустой, колбаски и т.д.
Городской собор и некоторые другие постройки города выполнены из розового вогезского песчаника – в принципе, архитектура собора не выходит за рамки среднестатистической готики, однако темно-розовый цвет придает собору при дневном свете весьма необычный вид. В боковой части собора расположены древние механические часы - их механизм потрясает воображение. Да и рядом на лотке продается огромное количество литературы по этим часам. К сожалению, их запускают только в определенное время - примерно полчаса в день, мы же не увидели этого действа.
Очень живописный вид открывается при прогулке вдоль набережных острова – разноцветные фахверковые дома создают непередаваемый колорит. Отдельная часть острова с несколькими каналами называется «маленькой Францией». Это бывший квартал дубильщиков и кожевников. Если присмотреться, под крышей зданий имеются специальные отверстия, чтобы через них мог выходить дым. Вокруг острова и по прорезанным в нем каналам ходят специальные кораблики с открытым верхом, причем сделаны они так, что в шлюзы (точнее шлюзики;-) они входят с зазором в несколько сантиметров, вокруг этого шлюза ходят люди и в результате пешеходы оказываются на расстоянии 1 метра и немного сверху кораблика в шлюзе – достаточно забавно. В месте слияния нескольких рукавов (каналов) надо водой находится галерея, с которой открывается очень красивый вид на сходящиеся к этому месту рукава и башенки старого моста.
После Страссбурга наш путь лежал в южном направлении через весь Эльзас. Мы заехали в городок Obernai (точка №23)– маленький такой городишко с кучей фахверковых домов, кучей туристов,… Особого впечатления он на нас не произвел, знакомство с ним заняло минут 30, мы сели в машину и поехали дальше.
Далее в программе у нас было посещение крепости Haut-Koenigsbourg (точка №25) неподалеку от городка Selestat (точка №24). Когда я расставлял в авторуте точки маршрута, я искал соответствующее название. Соответственно, выбрал именно Haut Koenigsbourg.
Тут надо сделать небольшое отступление. Когда едешь по авторуту (платной дороге) через каждые 20-40 км имеются зоны отдыха со столами, лавочками, туалетами и душевыми. Эти зоны отдыха отделены от автодороги кустами/деревьями и отнесены на некоторое расстояние с тем, чтобы можно было спокойно, в тишине съесть бутерброд, выпить воды, размять кости,… Каждая такая зона как-то называется – «Aire de что-то». Так вот, проехав по маршруту, составленному компьютером, мы оказались на площадке отдыха «Aire de Haut-Koenigsbourg». Почесав сосредоточенно репу, мы поняли, что нам нужно все-таки попасть в Chateau du Haut-Koenigsborg, а это на расстоянии около 10 км от площадки отдыха.
Итак, Haut-Koenigsbourg - это средневековая крепость, находящаяся на горе на высоте примерно 900 метров над уровнем моря была построена для охраны торговых путей (в этом районе скрещивались хлебные пути и издревле находились поселки Эльзасских виноградарей). Надо отметить, что это отнюдь не единственное там сооружение подобного рода – когда едешь на машине и смотришь по окрестным холмам/горам – везде стоят какие-то форты, крепости, укрепленные шато. Однако Haut-Koenigsbourg - наиболее образцово-показательна. Крепость эта была сильно разрушена и полностью разграблена и к началу XX века представляла весьма печальное зрелище. В начале XX века кайзер Вильгейм второй достроил крепость. С тех пор она стала объектом туристического нашествия. Сама по себе крепости очень красива, однако рекомендую не просто обойти ее снаружи, а купить билет и осмотреть внутри – там воссоздана средневековая обстановка, находится коллекция оружия, доспехов. Стоят огромные массивные обеденные столы, на стенах развешаны рога оленей. Короче, впечатлений хватит надолго.
В районе городка St-Hippolyte, через который проходит дорога в крепость, мы выехали на эльзасский винный путь. Что это такое – это куча винерий (винных домов) вдоль дороги с возможностью продегустировать и затем купить вино, производимое на данных виноградниках. Так как белое вино у нас никто особо не любил, то мы зашли в первую попавшуюся и купили бутылочку какого-то стандартного эльзасского и бутылочку красного эльзасского (никогда ранее такого не видел). Белое вино оказалось абсолютно стандартным качественным эльзасским вином, красное же – весьма забавно, однако второй раз я бы его не купил. Недалеко от винарни рядом с дорогой был обнаружен лоток с продукцией местного фермера. Там были и разные эльзасские колбасы, обсыпанные травами Эльзаса, и ветчина, и сыры местные…Объедение!