Сайт
переехал, новый адрес
http://www.baranovna.ru
Старый сайт на narod.ru обновляться не будет
Точка №1 – Париж (часть3)
Дефанс |
Часы и чемоданы около вокзала Сэн Лазар |
Поездка в метро за 35 EUR |
Сорбонна и Латинский квартал |
Люксембургский дворец и парк |
Дефанс. Это то место, которое нельзя не посетить. Здесь я ощущаю соприкосновения с внезапно материализовавшимся совершенством: современная архитектура, дома со стеклами-зеркалами, отражающими свет. Фантастические ракурсы и отражения. Потрясающая арка Гранд-Арк с открывающимися с ее крыши красивейшими видами. Царство зелени, цветов и фонтанов. Пение птиц. Отсутствие машин (автодорога проходит под землей). Все это вместе приносит ощущение спокойствия, радости и гармонии. На мой взгляд, Дефанс – это показатель того, куда надо идти современной архитектуре. И если вы хотите увидеть, что такое «город-сад», вам обязательно нужно побывать в Дефансе. И хотя уже я по нему гулял неоднократно, в следующий свой приезд в Париж я обязательно опять посещу это место. Это такое же необходимое для понимания Парижа как города место, как остров Ситэ, латинский квартал и собор Инвалидов.
Не могу сдержать слов восхищения, поэтому фотографий будет много, чтобы вы могли проникнуться строгой геометрической красотой этого места и потрясающими отражениями в стекле зданий. По мере продвижения по Дефансу взору открываются новые и новые прекрасные виды и ракурсы. И все это под пение птиц и ощущение, что находишься в райском саду. Во время обеденного перерыва многие служащие располагаются на ступенях Гранд-Арки, жуют бутеры и просто наслаждаются солнышком.
Обязательно поднимитесь на Гранд-Арку и насладитесь видами Парижа, они того стоят.
Часы и чемоданы около вокзала Сэн Лазар. Потрясающие столбы-скульптуры. И если часы смотрятся довольно абстрактно, но живописно, то чемоданы просто притягивают к себе. И когда походишь ближе, поражаешься, насколько же хорошо проработаны детали этих чемоданов. Такое ощущение, что это самые настоящие чемоданы со всеми молниями, застежками и ручками, просто залитые снаружи чем-то для твердости. Мы даже потрогали руками – нет, это металл, настоящих чемоданов там нет. Потрясающе!
Насколько мы поняли, «часы» символизируют опоздавших к поезду пассажиров, а чемоданы – забытые ими вещи.
Поездка в метро за 35 евро. Нет, здесь нет опечатки. Именно во столько обошлась каждому из нас одна из поездок в парижском метрополитене. И все из-за нашей невнимательности. Разовый входной билет в метро стоит, если я не ошибаюсь, 1,20 евро. Кто бы подумал, что билет надо сохранять до конца поездки. Так как у нас в карманах через несколько дней накопилось изрядное количество использованных билетов, то как то в очередной раз войдя в метро и увидев урну, мы, не сговариваясь, опустошили наши карманы и избавились от использованных билетов. С чувством выполненного долга мы спокойно ехали по нашим туристическим надобностям, когда на выходе из метро контроллеры потребовали у нас билеты. Мы ничего не поняли и дали им чистые, еще не использованные. Загнав их в устройство размером с POS-терминал, проверяющие огласили вердикт: «Virgin tickets». После чего потребовали уплатить штраф за безбилетный проезд в 35 евро.
«Послушайте», - возмутились мы: «мы оплачивали проезд, просто использованные билеты выкинули, зачем они нам?». «Ну тогда с вас 35 евро с каждого», - невозмутимо потребовали контролеры. Мы попытались объяснить, что являемся воплощением честности и порядочности, белоснежности и пушистости, что мы приехали в такой замечательный город не для того, чтобы сэкономить 1,20 евро. И вообще, мы читать по-французски не умеем, а правила пользования метрополитеном нам никто специально не показывал и в путеводителе об этом нет ни слова.
«Пипл», - последовал ответ контролеров на нормальном английском (кстати, вы представляете контролера в московском транспорте, изъясняющегося на английском?) «или вы платите по 35 евро, или мы вызываем туристическую полицию. Только тогда вам придется заплатить не 35, а около 80 евро с человека».
Так как ждать полицию, тратить свое время и испытывать терпение контролеров смысла не было, мы заплатили указанную сумму. В обмен на нее нам был выдан билетик с указанной крупным шрифтом суммой штрафа. Я его храню до сих пор, как напоминание о том, что законы, даже если о них не знаешь, лучше, да и дешевле, соблюдать.
И уже потом, вечером, в отеле открыв путеводитель по Парижу мы обнаружили упоминание о том, что сохранять билеты надо до окончания поездки. Так что будьте внимательнее.
Сорбонна и Латинский квартал. Эти места обязательны
для посещения. Во-первых, здесь куча ресторанчиков и кафе. Во-вторых – студенты и
сам университет задают определенный ритм жизни -приятный квартал для прогулок. Ну, а в третьих – пантеон.
Знаете, почему университет называется Сорбонной? Духовник короля Людовика Святого Робер де Сорбон в 1255 году купил дом на улице Куп-Гёль (перережь глотку). Король был щедр и отдал ему и несколько соседних зданий и в 1258 году здесь был создан теологический колледж для бедных студентов. В 1469 году ректор колледжа установил 3 печатных станка, привезенных из Майнца и впервые во Франции открыл издательское дело. Со временем колледж стал теологическим факультетом университета. Возглавлявший Сорбонну кардинал Ришелье в 1626 году предпринял реконструкцию готического здания. С тех пор сохранилась только часовня, а нынешние строгие корпуса датируются XIX веком.
На площади Сен Женьев находится старинная церковь Сент-Этьен—дю-Мон. Ее отличает удивительное разнообразие стилей. У алтаря святой Женьевы покоятся останки Паскаля и Расина.
Пантеон Парижский перекликается с Пантеоном Римским. Людовик XV страдал от тяжелой болезни и дал обет построить церковь, если небеса пошлют ему выздоровление. Вылечившись, в 1744 году он поручает архитектору Жаку Жермену Суффло возвести храм, посвященный святой Женьеве. Строительство длилось с 1764 по 1790 г. Здание в классическом стиле почти сразу стало служить гражданским, а не церковным нуждам – в годы Французской революции оно превратилось в место захоронения великих людей страны – в Пантеон. Дважды в 1806-1832 и 1852-1885 годах здание возвращали церкви, но похороны здесь в 1885 году Виктора Гюго окончательно разрешили вопросы его функциональности.
Первым французом, похороненным здесь, был Мирабо. Робеспьер приказал вынести его прах и заменить Мирабо Маратом. Марат тоже попал в посмертную опалу – его останки были выброшены в сточную канаву. Сейчас в пантеоне более 90 захоронений – Виктор Гюго, Эмиль Золя, Жан-Жак Руссо, Вольтер. В 1995 году под купол Пантеона был перенесен прах физиков Пьера и Марии Кюри, открывших радиоактивность. Можете оставить за пазухой приобретенный после Чернобыльской катастрофы счетчик Гейгера - супруги Кюри уже не фонят.
Неподалеку от Сорбонны находится музей Клюни – национальный музей средневековья. Это одна из очень немногих уцелевших в Париже средневековых жилых построек. В 1330 году землю с руинами античных терм купил Пьер де Шалю, аббат Клюни. В музее – удивительное сочетание галло-римских развалин с со средневековой архитектурой.
Дворец и парк – красивейшее место Парижа, здесь очень приятно отдохнуть, посидеть на стульях и не торопясь думать мысль о том, как же хороша жизнь. Местом этим мы обязаны Марией Медичи – вдове Генриха VI. Она заказала архитектору Саломону де Броссу дворец в стиле флорентийского Палаццо Пити. Пожить в нем ей не удалось, так как до окончания строительства ее отправили в изгнание. Уже позже в этом дворце росли дети Людовика XIV. В годы революции здесь была тюрьма, потом Директория расположила здесь резиденцию правительства. Во время второй мировой во дворце был штаб Люфтваффе. С 1958 года здесь заседает Сенат Франции.
Люксембургский парк – это отдельная песня. Сказать, что он очень красивый, значит, не сказать ровным счетом ничего. Он потрясающий – 8-угольный бассейн с фонтаном, огромное количество скульптур, кругом розы и аромат. Не представляю, что может быть лучше, чем в солнечную жаркую погоду взять стульчик, поставить его поудобнее, расположиться и перейти в ленивое состояние. А на звонки партнеров по бизнесу с конкретными вопросами из кажущейся здесь вообще ирреальной Москвы сочувственно отвечать в том духе, что нет ничего лучше красоты и гармонии.
Выходя из сада в сторону, противоположную Сорбонне, мы обнаружили… я даже не знаю, как это правильно описать. Пусть это будет инсталляцией, или набором инсталляций. Первое – это разрисованные деревья, на которые здесь и там взбираются, как настоящие Маугли, мужики. Далее были какие-то цветные полусферы – забавно, но ни хрена не понятно. Потом инсталляция из фотографий и зеркал, которые я не смогу внятно описать – решение теоремы Ферма и то проще. В конце стоял деревянный каркас машины, на котором закреплены горшки с цветами. Судя по всему, это были какие-то вьюны и когда они выростут, машина должна будет стать зеленой.
Продолжение отчета Предыдущая часть Оглавление отчета К другим отчетам о путешествиях