Сайт
переехал, новый адрес
http://www.baranovna.ru
Старый сайт на narod.ru обновляться не будет
Точка № 5 Amiens (Амьен)
Полезные ссылки: официальный сайт города, офис по туризму, Visitamiens.com
Мы опять перемещаемся в другой регион страны – теперь в Пикардию. Это уже недалеко от границы с Бельгией. На самом деле, считайте, что это Фламандия, а о Франции вспоминаешь лишь потому, что ее границу нигде не пересекал. Здесь куча ветряных мельниц и каналов, жители пьют в основном пиво, а не вино. Из еды предпочтение отдается тушеному мясу с овощами. Амьен – это столица Пикардии. Известность городу принес собор Нотр-Дам, который является одним из самых красивых и известных во Франции. Повторюсь, самые известные и красивые соборы Франции,- это Парижский Нотр Дам, Реймсский, Амьенский, Руанский и Страсбургский соборы.
Итак, Амьен… Город расположен на реке Сомма, его прорезают множественные каналы. Во времена Римской империи на месте современного города было небольшое поселение, через которое проходила дорога. Легенда гласит, что однажды, в студеную зимнюю пору, в середине IV века, по дороге спешил куда-то римский воин. И увидел он на обочине бродягу закоченевшего. Что-то снизошло на воина, пожалел он бродягу, рассек мечом свой плащ и половину отдал несчастному. И повернулось что-то в голове у воина – так на него повлияла встреча с бродягой этим. Бросил он службу Цезарю и решил посвятить себя Богу. Приняв духовный сан, Мартин (так нарекли при посвящении бывшего воина) стал епископом Тура а после смерти был канонизирован. Ныне он известен, как святой Мартин – покровитель Франции. А город? Город, точнее поселение росло, потом стало городом и в конце XII века Амьен вошел в состав Франции.
В средние века город был известен своим текстильным производством, здесь изготовляли лучший в мире Амьенский бархат. Во время Первой и Второй мировых войн город сильно пострадал и был восстановлен.
Итак, прогулка по городу. Разумеется, каким бы вы маршрутом не гуляли по Амьену, миновать красивейший собор у вас не получится. Строительство собора, который должен был стать самым большим собором во Франции, началось в 1220г. Основным источником финансирования строительства была прибыль, получаемая от продажи вайды – это такое растение, из которого получали краситель синего цвета. Строительство длилось 68 лет. По меркам того времени это очень быстро. Да сами подумайте, какие тогда были технологии и соотнесите их с размером собора: длина 145м, ширина по самой широкой части – трансепту – 70м, высотка 43м. И поймите, что это не современные дома многоэтажные типа «барак на 10 подъездов в 16 этажей» лепить. А высокие темпы строительства объяснялись весьма передовыми технологиями: архитектор Роббер де Люзарш дал указание вырубать все сложные детали каменной кладки и декора прямо в каменоломнях. После этого их просто доставляли на стройплощадку и монтировали. После того, как собор был построен, оказалось, что перед началом строительства обязательно надо было проводить геолого-разведочные работы: грунтовые воды просачивались через фундамент и через некоторое время собор «поплыл», в стенах возникли трещины. Для того, чтобы спасти собор, в XVII веке его укрепили металлической скобой. Скоба была выполнена из Толедской стали. Ее разогрели докрасна и установили в предварительно подготовленные пазы в кладке (ну, у кого 5 по сопромату было – знаете, как рассчитать такую конструкцию?). Охладившись, металл плотно сжал конструкции. Однако через 400 лет здание пришлось укреплять еще раз – были построены дополнительные опоры с одной из сторон фасада, а чтобы разгрузить фундамент, к собору пристроили боковые капеллы.
Что можем увидеть изнутри и снаружи собора. Шпиль из каштанового дерева над средокрестьем был изготовлен плотником Кардоном за два года (1528-1529). На западном фасаде – королевская галерея – 22 гигантских статуи королей Франции. Вдоль всего нефа по полу выложен лабиринт длиной 234м из белых и черных камней (по нему молящиеся должны проползти на коленях). В хоре собора находятся 110 резных буковых скамеек, украшенные примерно 4000 мифических и реальных образов. Ну и, разумеется, нельзя обойти вниманием витражи собора.
Другой достопримечательностью города является квартал Сан Лё (Saint Leu) на берегу реки Соммы и окружающих каналов. Здесь множество ресторанчиков и по утверждению путеводителя, ночная жизнь есть именно здесь. Не знаем, не проверяли насчет жизни ночной, советовать не будем. Посреди реки около моста стоит на камне скульптура дядьки. Хороший такой дядька, в штанах и белой рубашке, на мост смотрит… Как он с ревматизмом справляется и чем занимается, мы так и не поняли.
Кроме вышеописанных фактов и достопримечательностей, нельзя не отметить, что город тесно связан с именем Жуля Верна. Да-да, того самого писателя-фантаста, уроженца Нанта. Он приезжает сюда в 1856 на свадьбу друга. И… как это будет по-русски, «влюбляется» - не то слово… «falling in love» с Онорин, сестрой невесты. В 1857 у них свадьба в Париже, а в 1861 году рождается сын – Мишель. В 1862г Жуль подписывает контракт с издателем Хетцелем. Контракт предусматривает публикацию трех книг в год. В 1871 г. семья Вернов переезжает в Амьен. Городу посвящен рассказ: «В идеальном городе: Амьен 2000 г.» Жуль Верн живет здесь до самой смерти 24 марта 1905г. В доме с башенкой – дом №2 по Rue Charles Dubios, где семья Вернов жила 18 лет, сейчас международный Центр Жуля Верна. К сожалению, в момент нашего посещения здание было на ремонте и посмотреть обстановку и экспозицию нам не удалось. Неподалеку от дома, на бульваре, носящем имя Жуль Верна, стоит памятник этому великому гражданину города Амьена.
Маловато интересного? Тогда упомяну еще о большом орнитологическо-зоологическо-ботаническом парке, расположенном на берегу Соммы и каналов. И если вы думаете, что указанные достопримечательности, это все, что есть интересного в городе, вы заблуждаетесь. Нам очень понравились улицы города, Очень красива пешеходная улица, на которой расположено множество магазинов – Rue des Trios Cailoux. Необычность ей придают мини-фонтанчики, бьющие через решетку прям с мостовой – хотите – можете пройти или проехать через него.
А еще мы были просто в восторге от красивейшего замка-особняка начала XX века с элементами ренессанса и модного тогда модерна (ар-деко) на 36 Rue des Otages, в котором сейчас находится Chambre regionale de commerce et d’Industrie de Picardie. Называется этот особняк Hotel Bouctot-Vagniez, архитектор Louis Duthoit. Около этого особняка можно очень долго гулять и наслаждаться видами как снаружи, так и изнутри прекрасного двора. Благо, никто не выгоняет.
Смотря на этот особняк, понимаешь, что уже в начале ХХ века не было понятия национального в архитектуре, да и в искусстве. Нечто подобное строил в России Ф.О. Шехтель. Так ар-дековый вход на фото достаточно близок по характеру к идеям, реализованным в интерьере дома Рябушинского на Большой Никитской. А нео-возрожденческий стиль этого "замка" перекликается со стилем построек усадьбы «Одинцово-Архангельское» В. Е. Морозова недалеко от Домодедова.
Резюме: замечательный город, он нам очень понравился и теперь я рекомендую его всем для посещения – 100% tested and approved.
Продолжение отчета Предыдущая часть Оглавление отчета К другим отчетам о путешествиях