Сайт
переехал, новый адрес
http://www.baranovna.ru
Старый сайт на narod.ru обновляться не будет
3115 км, 57 осмотренных точек. Если вкратце, то именно таков результат нашей (4 человека) поездки по Италии в период с 25.04 по 17.05.2003. А если хотите подробнее, то это все длинная история…
Идея посмотреть Италию зародилась достаточно давно, еще в 2000м году, в поездке по Франции, мы заезжали из Ниццы в Сан-Ремо, в 2002 году из поездки по Франции мы возвращались через Миланский аэропорт "Мальпенса". Кроме того, еще со школы помнились упоминания о Древнем Риме, гладиаторах, Везувии и Римской империи. Интерес к стране подогревали и постоянные сюжеты по телевидению и в прессе. Нельзя забывать и о таком пласте итальянской культуры, как вина, сыры и кухня вообще. Гастрономия - это не менее интересная тема, чем, например, живопись или архитектура. Таким образом, к началу 2003 года у нас созрели все предпосылки (и духовные, и материальные) для ознакомления с неведомой еще нам страной.
Понятно было, что предлагаемые туристическими фирмами автобусные поезди типа «классическая Италия» и прочие покажут 5-7 отдельных точек. Стандартные туристические точки в Италии это Рим, Неаполь и Помпеи, Флоренция, Пиза, Венеция, Сан-Марино и еще 1-2 городка где-то по пути. Но нам-то хочется посмотреть не просто 5-10 отдельных туристических точек, а увидеть максимально много и достопримечательностей, и просто городов, чтобы понять, что собой представляет страна сейчас. В поездке нас интересует не только историческая ценность того или иного сооружения, города, а еще и то, насколько это нам нравится. Т.е. восприятие еще и чувственное, а не только «историческое». Что это значит – ну, например, в путеводителе указывается некая церковь, в которой происходило то-то и то-то, или дом, в котором родился (жил, умер) некто. Интересно зайти в эту церковь, осмотреть роспись или скульптуры известного мастера, поглазеть на дом, где он жил. Однако дом, или церковь, или еще что-то, не имеющее такой серьезной истории может нам понравиться и запомниться гораздо сильнее, просто из-за необычности, архитектуры, красоты или цвета.
Кроме того, всем нам не нравятся большие группы, поездка в автобусе, постоянное ожидание каких-то опоздавших сотуристов, постоянное наличие экскурсовода с его «посмотрите направо, посмотрите налево,…». Не нравится нам четкий график и заранее определенный маршрут. Мы же в поездке хоть и имеем маршрут, он нам не догма: где хотим – срежем, где хотим – заедем куда-нибудь еще. Успеваем приехать сегодня в такой-то город – приезжаем, не успеваем – остановимся на ночь в другом, благо с отелями проблем в Европе нет. Если город нам нравится – задерживаемся в нем, не нравится – осматриваем часа за два и едем. Хотим пообедать – можем зайти в тот или иной ресторан. Хотим вина, сыра или прошуто (например, прошуто ди Парма – гордость Пармы - всемирно известная Пармская ветчина, хотя ветчиной в нашем понимании она не является) – останавливаемся и заходим или в супермаркет, или в уличный магазин, энотеку (винерию) или куда-то еще. Т.е. мы сами хозяева своего времени и можем им распоряжаться так, как нам в каждый конкретный момент кажется более правильным.
Именно особенности такой поездки, когда ты сам себе хозяин и когда сам, один на один, общаешься с местными жителями на улице, в отелях, магазинах, ресторанах и заключается на наш взгляд ее прелесть. Кстати, далеко не всегда итальянцы понимают английский язык. Иногда приходится объясняться буквально на пальцах. Один раз в ресторане мы пытались понять, из какого мяса блюдо. Тыкаем пальцем в меню и спрашиваем – официант отвечает типа «моя твоя хоть и понимай, но ответить не мочь». Из положения вышли так – показываем руками рога и спрашиваем «Бе-е-е-е?». Официант улыбается: «ноу, му-у-у-у» и показывает, что «мууу» маленькое ;-)
Тех, кто не еще был в Италии, предупреждаю – смотреть на вывешенное перед рестораном меню с целью понять, во сколько обойдется трапеза, абсолютно бессмысленно. В меню или цены будут без НДС (20%), или цены приведены на комплексное меню, а когда вы добавляете хотя бы лишний стакан воды, цена получается совсем не такая. Плюс наверняка не учтена плата за обслуживание (зачастую весьма высокая). Т.е. первые дня два мы еще пытались предварительно понять во сколько нам обойдется обед или ужин в данном ресторане, а потом – просто плюнули и садились есть только исходя из наличия в меню того, что нам хотелось.
Как поездка выглядела в реальности – имеется куча точек, взята машина, садимся и едем по маршруту. Приезжаем в город – идем в офис по туризму, где берем карту с достопримечательностями и идем гулять. На город отводится от 1 часа (если совсем маленький) до 1-2 дней (на крупные типа Флоренции или Венеции). На средней величины и насыщенности город отводится 2-4 часа, за которые историческая часть его утюжится ножками практически вдоль и поперек. На ночь останавливаемся в том городе, в который приехали вечером (часов в 7-8). Находим отель в историческом центре, пьем вино, едим сыр и прошуто, купленные днем, берем фотоаппараты со штативами и идем гулять по ночному городу. Именно для того, чтобы можно было вечером погулять, отель и ищется в историческом центре города. По дороге заходим куда-нибудь поесть/попить, ну или хотя бы выпить по пинте старого доброго гинеса. Надо сказать, что пинту-другую гинеса мы выпивали почти каждый вечер. Он давал нам дополнительный заряд энергии, так необходимый профессиональному туристу, и способствовал значительному улучшению восприятия ночного города;-) Недаром, на одном из плакатов гинеса значится "Guinness is good for you!".
Утром, проснувшись и позавтракавши, мы отправлялись на утреннюю прогулку по городу, частично осмотренному накануне вечером. Это уже совсем другие впечатления. Во время утренней прогулки обычно делалась 5-10 минутная остановка в кафе, где выпивалась чашка эспрессо или капучино с каким-нибудь вкуснейшим пирожным, благо кофейни и вкусная выпечка в Италии на каждом шагу. Это давало и незабываемые вкусовые ощущения, и заряд бодрости, помогавший нам таскать ноги до обеда.
Подготовка к поездке заключалась в:
Кроме того, учтя опыт прошлогодней поездки по Франции, были получены водительские права международного образца и карта Hertz #1 Club Gold, которая должна свидетельствовать этой фирме о том, перед ней не просто обычный раздолбай, а «Уважаемый Клиент». Сразу отмечу, что, действительно, отношение в офисах Hertz’а к обладателю такой карты хорошее. Действительно, как и рекламируется, для получения машины необходима только эта карта и права (паспорт, обратные билеты и прочее, что зачастую просят показать российского путешественника за границей, не требуются). Дополнительным удобством являются скидки 10% (по специальным программам - подробности в офисах Херца), возможность обладателя такой карты просматривать выставленные счета через Интернет и какие-то дополнительные удобства при бронировании машины через Интернет.
Понять, насколько необходимы были международные водительские права, мне так и не удалось, так как при предъявлении наших российских (розовых) на вопрос «это международные права?» я просто их предъявил, а не стал выяснять степень их нужности.
Итак, все точки, которые мы планируем осмотреть, занесены в Autoroute, маршрут оптимизирован (функция Autoroute, когда заносятся все точки маршрута, указывается начальная и конечные точки, а дальше происходит автоматическое составление маршрута наиболее оптимальным – кратчайшим - способом), билеты Москва-Рим и Милан-Москва куплены, визы получены, в путь…
Карта с маршрутом состоявшейся поездки выглядит так. А здесь находится файл в формате Microsoft Autoroute’а с нашим маршрутом.
№
п/п |
Наименование |
1 |
Rome |
2 |
Naples |
3 |
Pompei |
4 |
Salerno |
5 |
Tarquinia |
6 |
Viterbo |
7 |
Orvieto |
8 |
Montepulciano |
9 |
Siena |
10 |
Monteriggioni |
11 |
Colle di Val
d’Elsa |
12 |
San Gimignano |
13 |
Pisa |
14 |
Lucca |
15 |
Florence |
16 |
Perugia |
17 |
Assisi |
18 |
Gubbio |
20 |
Urbino |
21 |
San Marino |
22 |
Bologna |
23 |
Ferrara |
24 |
Montagnana |
25 |
Monselice |
26 |
Padua |
27 |
Venice |
28 |
Treviso |
29 |
Maser |
30 |
Asolo |
31 |
Bassano del
Grappa |
32 |
Vicenza |
33 |
Villa Valmarana |
34 |
Villa Valmarana
– la Rotonda |
35 |
Verona |
36 |
Mantua |
37 |
Modena |
38 |
Maranello |
39 |
Parma |
40 |
Fontanellato |
41 |
Piacenza |
42 |
Cremona |
43 |
Brescia |
44 |
Bergamo |
45 |
Milan |
46 |
Certosa di
Pavia |
47 |
Pavia |
48 |
Asti |
49 |
Costigliole
d’Asti |
50 |
Alba |
51 |
La Morra |
52 |
Saluzzo |
53 |
Abbazia di
Staffarda |
54 |
Pinerolo |
55 |
Palazzina di
Caccia do Stupinigi |
56 |
Turin |
57 |
Novara |
58 |
Aeroporto Milan
Maplensa |
Это вопросы по философской глубине сродни тем, что испокон веков терзают ум русского человека - «кто виноват?» и «кто идет за Клинским?».
Итак, остановлюсь на вопросе, на который у меня на самом деле нет однозначно четкого ответа. Применительно к нашей предметной области вопрос звучит так: «а нафига ты вообще тратишь время, пишешь какой-то там отчет, размещаешь фотографии,… кому это надо?».
Попытаюсь ответить. Во-первых, хочется поделиться впечатлениями. А во-вторых, на опыте собственных поездок по странам Европы я знаю, что построить маршрут (т.е. выбрать точки для самостоятельного ознакомления) с помощью путеводителей, издающихся в России (Полиглотт, Ле Пти Фюте) очень трудно. Т.е. в них все, что упоминается, расписано как суперское. Приезжаешь и... город, как город, самый обычный город, ничего особенного. Куча же красивых и интересных мест просто не упоминается. То ли это специфический взгляд автора путеводителя, то ли он (автор) и сам далеко не все видел…. Трудно сказать. Одно точно – путеводители - это очень специфический взгляд на страну и достопримечательности, далеко не факт, что вы этот взгляд разделите. Кроме того, если бы можно было увидеть в путеводителе какое-то количество фотографий, чтобы предварительно представить, что место-то из себя представляет... Ан нет - обычно 1-2 фотографии, и даже в путеводителях по отдельным городам (Рим, Флоренция,...) не так много фотографий и непонятно, что ты увидишь, когда доберешься.
Меня посещала даже мысль написать свой, более «правильный» путеводитель. Однако, напрягши остаток извилин, я пришел к выводу, что это был бы просто еще один и не факт, что лучший, путеводитель. С точно такой же субъективностью автора в оценке мест. В результате, я попробую просто описать нашу (не совсем типичную в среднем для российского туриста) поездку, попытаюсь рассказать об ощущениях и просто описать и показать увиденное. Безо всяких претензий на оригинальность и какую-то особую правильность. Просто делюсь собственными впечатлениями и надеюсь на то, что наш опыт может помочь кому-то в составлении подобного маршрута. И прилагаю фотографий столько, чтобы можно было представить, что ожидает путешественника в том или ином месте. Сразу предупреждаю - далеко не все фотографии получились так, как хотелось бы. Дело в том, что времени у нас было в обрез и около почти каждого объекта для съемки мы были всего 1 раз в течении короткого времени. А для того, чтобы получить хорошие кадры, надо ждать света с определенной стороны, чтобы были тени для подчеркивания объема, и так далее...
Надеюсь, что данный отчет будет полезен тем, кто планирует самостоятельную подобную поездку. А тем, кто уже побывал в каких-то из описанных мест, будет приятно возобновить свои впечатления.
Понятно, что многое осталось за кадром. Естественно, далеко не все сделанные фотографии опубликованы - не опубликовано порядка 80% отснятого материала (для справки: на аналоговый фотоаппарат отснято 39 пленок по 36 кадров, на цифровой - более 4800 кадров). Отбирая фотографии я старался показать или наиболее типичные, или наиболее интересные места того или иного города. Те фотографии, что опубликованы, сжаты для того, чтобы отчет грузился за относительное разумное время при модемном соединении. Если у вас какие-то вопросы, если нужны эти или другие фотографии без потери качества, если я могу чем-нибудь помочь – обращайтесь. Мои координаты вы найдете на ссылке с главной страницы моего сайта.
Кстати, о дорожных указателях – один раз я решил наплевать на указания штурмана и поехать по указателям на очередной населенный пункт. Проехав километров 5 штурман попросил меня притормозить на обочине и показал на карте, что то, как он предлагал проехать, по расстоянию было в 1 километр, а мы, следуя указателям, сделали круг в дополнительные 4 километра. Так что больше с Серегой (штурманом) я не спорил;-) Тем более, что его команды выглядели примерно так «прямо 400 метров, вот на этом круге 3 выход влево 45 градусов, примерно 2 километра прямо,…». бумажными картами не пользовались вообще. Удобно и технологично.
Кроме того, польза ноутбука была в том, что на него каждый вечер вываливались фотографии, отщелканные штурманом на его цифровой фотоаппарат, в день выходило в среднем порядка 200-300 кадров. Напуганные рассказами в про воровство в Италии, мы попеременно, каждый день, выходя из машины, упаковывали и таскали с собой ноутбук. Хоть и не легко, зато гарантировано, что не сопрут. Кстати, попыток вскрыть нашу машину не было.
Кроме цифрового фотоаппарата штурмана, у меня с собой был аналоговый зеркальный Olympus IS-500 (отснято 39 пленок). У еще одного из нас – видеокамера формата Hi-8 (отснято 7.5 часов материала).
В публикуемом отчете представлены снимки, сделанные штурманом (Серегой) на Nikon'е CoolPix 5000.
С этого, всемирно известного, «вечного» города и началось наше знакомство со страной. Приземлившись в аэропорту Fiumichino и ступив на итальянскую землю первое, что мы услышали, это вопрос на паспортном контроле:
- У вас деньги есть?
Ну что тут ответить… уточняю:
- наличные?
- Да, - отвечает служитель штампа прилета, - кэш.
- Нет, - говорю, -нет у меня никакого кэша, есть кредитные карты.
- И много карт? - спрашивает служитель.
- Too much…
Такой ответ вполне удовлетворил служителя штампа и он поставил его в мой многострадальный паспорт.
От аэропорта до Рима проще всего добраться на электричке. Безостановочный маршрут называется «Леонардо экспресс» и следует прямо из аэропорта на вокзал Termini в центре города. Стоимость поездки 8 с чем-то евро, что заметно дешевле поездки на такси. Электричка находится в пути примерно 35-40 минут. Кстати, станция метро Termini является пересадочной - пересекаются обе линии римского метро.
Пытаться рассказать о Риме занятие достаточно бесполезное – по этому городу существует прекрасный Полиглоттовский путеводитель, куча книг, воспевающих его историю и современность, сложено немало легенд, сказок и историй. Поделюсь лишь своими впечатлениями.
Рим - очень туристический город. Не знаю, сколько в среднем приходится туристов на одного жителя, но количество туристов на улице поражает. Я нигде не видел, чтобы часов в 11 вечера на улице было столько туристов, причем куча из них со штативами и все пытаются что-то снять на фотоаппарат. Возле таких мест, как фонтан Треви, Пьяцца Навона, Пьяцца Сан Петро, Пьяца дель Пополло, Испанская лестница – не протолкнуться. Что уж говорить о Ватикане – длина очереди на вход потрясает воображение даже того, кто лично видел, как в 1982 году реализовывалась продовольственная программа, и не понаслышке знает об очередях за «дефицитом» эпохи перестройки и гласности. К чести Ватикана надо сказать, что эта гигантская очередь длинной метров 700 двигается достаточно быстро. Минут через 40 вы уже оказываетесь перед билетной кассой.
В Ватиканском музее потрясают множественные галереи с красивыми потолками и гобеленами, на которых вышиты карты Италии и ее областей, интересно посмотреть на комнаты Рафаэля, естественно, очень интересно увидеть знаменитую Сикстинскую капеллу. Одно только несколько напрягает – безумные толпы посетителей.
Одно из красивейших мест – это площадь и собор Святого Петра. Собор потрясающе красив и сам по себе. Впечатляет и то, что он является самым крупным католическим собором мира – в полу уложены специальные метки, на которых отмечена высота других соборов мира. Отмеряется высота от алтаря ко входу. Когда видишь эти отметки и понимаешь, что внутри собора Святого Петра легко, например, поместится отнюдь не маленькая парижская базилика Сакре-Кёр, становится немного волнительно. Высота собора Святого Петра 186,36м. Кстати, самым большим после San Pietro, является Лондонский St. Pauls Cathedral. Нога бронзовой статуи Святого Петра, расположенной внутри собора, за прошедшие века от прикосновения посетителей укоротилась на несколько сантиметров.
Монументальна и внушает уважение крепость Святого Ангела, расположенная неподалеку. Мост через Тибр, ведущий к крепости, является одним из самых старых мостов – примерно 130 год до н.э. с последующими модернизациями.
Из понравившихся мест, отмечу Пьяцца Навона, Пьяцца дель Пополо, Испанская лестница, Пьяцца Венеция. Очень красива церковь Санта Мария Маджоре и базилика Сан Джовани ин Латерано.
Всемирно известные древние развалины (они же «руины») на Капитолийском холме и холме Палатин, честно говоря, не оставили особых впечатлений. Когда видишь перед собой поваленные колонны, куски камней и прочие остатки древнеримского строительства как-то в голове не складывается понимание того, что тут было и как оно выглядело в ту древнюю эпоху. И перед глазами так и остаются эти развалины. Совсем другое дело Колизей – по тому, что от него осталось, понимаешь, что это была весьма прогрессивная даже по современным меркам арена, вмещающая 50 тысяч зрителей, разделенная на зоны, имевшая VIP места, и, к радости древнеримских пожарных инспекторов, обеспечивавшая очень быстрое заполнение и освобождение сооружения. Кроме того, для обеспечения более комфортного просмотра состязаний в эпоху тотального отсутствия кондиционеров и климатических систем, над Колизеем натягивалась специальная крыша, защищающая от солнца.
Гуляя как-то вечером по городу и случайно зайдя в один из книжных магазинов, среди календарей, путеводителей и прочей адресованной туристам книжной продукции мы увидели то, что помогло нам переосмыслить свое отношение к виденным развалинам. Это была книжка, судя по всему для детей и прочих умственно отсталых людей типа нас, которые не понимают, как все здесь было в древности. Как и любая гениальная идея, эта идея была чрезвычайно простой. Дается фотография каких-то руин – Капитолийский холм, остатки монастыря на острове Тибертина, Колизей и т.д. Следующая же страница – из прозрачного пластика, на которой дорисованы те части, которых сейчас не хватает. Переворачиваешь эту страницу, накрывая современную фотографию и диву даешься: «ух ты, блин!» Именно таких наглядных реконструкций нам мучительно не хватало при осмотре древних руин чтобы наглядно представить былое могущество цивилизации древнего Рима.
Что меня более всего поразило – так это остатки терм (бань). Руины терм ди Диоклециано на Пьяцца Република или развалины терм ди Каракала потрясают воображение – одновременно там могли париться тысячи граждан древнего Рима. А когда вспоминаешь, что в эпоху расцвета Римской империи в Риме жило более миллиона человек – вот тогда и начинаешь понимать масштабы древнеримской жизни и проникаешься невольным уважением к временам давно минувшим.
Рядом с Термами ди Каракала мы застали коллективное сумасшествие жителей города - куча народа сидел на велосипедных тренажерах и под руководством тренера, который был на сцене, крутило педали. Почему бы им не взять нормальный велосипед и не прокатиться я так и не понял. Зато рядом был очень неполохой буфет специально для тех, кто потратил много калорий.
Что касается ночных прогулок по городу, то Рим, впрочем, как и большинство городов в Италии, подсвечен не особенно интересно – монохромная подсветка скорее освещает, чем акцентирует внимание на чем-то, незаметном днем. Нечастые исключения типа Флоренции, Турина или Падуи лишь подтверждают общее правило. Города Франции в целом подсвечены более интересно, а уж с Ниццей – так вообще никакого сравнения. Так, например, Колизей подсвечен вполне прилично, а вот за откровенно убогую подсветку красивейшей Пьяццы дель Пополо руки надо оторвать.
Отдельно остановлюсь на Римском метро. Несмотря на наличие всего двух веток, оно существенно помогает в перемещениях по городу. Стоимость билета – 77 евроцентов. Вот тут начинается самое интересное. В метро стоят автоматы по продаже билетов. Сколько раз мы на разных станциях кидали в них монетку 1 евро, чтобы купить билет, столько раз и получали сообщение автомата «нет сдачи» и монетка наша выкидывалась обратно. В первый раз мы обратились к дежурившим на проходе сотрудникам метрополитена с вопросом «что делать?». Ответ был в стиле «если вам нужен билет, вы можете подняться на улицу в и газетном киоске приобрести его». Один раз мы так и сделали. Но не везде поблизости есть газетные киоски, поэтому оставшиеся разы мы, не получив билета в автомате, с гордо поднятой головой проходили мимо дежурных вообще без билетов. В чем прикол и почему нельзя нормально наладить продажу билетов, мы так и не поняли. Однако бесплатное метро, это круто ;-)
Недалеко от площади Венеции нами был обнаружен самый настоящий «Джон Буль Паб». Так как в Москве он нам нравится, то, разумеется, мы не могли пройти мимо. К сожалению карточка «почетный гость» сети ресторанов «Ромашка менеджмент» (в сеть помимо Джона Буля входит еще Молли Гвинз, Вильям Басс и другие московские заведения), дающая 10% скидку, в Римском Джоне Буле не работает. Зато пиво там, как и ожидалось, вполне на уровне.
Кстати, итальянцы любят свои машины, даже весьма старые. Вот какой Фиат-500 мы встретили неподалеку от Пьяццы дель Пополо.
Обращаю внимание на то, что по городу ходят туристические автобусы с обзорными экскурсиями на разных языках. Покопавшись в интернете была найдена компания, в автобусах которой имеется и русский язык http://www.initaly.com/ciaoroma.htm. Однако, придя на Piazza dell'Esquilino 6, мы узнали, что что-то случилось с многоязыковым оборудованием, причем во всех автобусах компании сразу, и потому все, что нам могут предложить, это проехаться в автобусе, а нам просто будут показывать отдельные места и говорить, как они называются. Мы сказали, «граци э аривидерчи» - к этому моменту мы и так уже изрядно истоптали город ногами и катание в автобусе, пусть и со скидкой, не представляло для нас ни малейшего интереса.
Наряду со всеми положительными моментами отмечу, что в целом, Рим немного разочаровал. Наверное, потому, что ожидания были слишком многообещающими. Так же замечу, что город не произвел впечатления целостности и завершенности – тут Колизей, тут Ватикан, тут такая-то церковь, тут площадь, тут фонтан… Но общего понимания города как-то не сложилось. Даже не смотря на то, что если в первый раз тот же фонтан Треви воспринимается как достопримечательность, то в дальнейшем мы просто воспринимали это как площадь, через которую можно пройти напрямую.
Итак, погуляв 3.5 дня по Риму и истоптав его центральную часть вдоль и поперек, настала пора брать машину и ехать по стране. Придя в офис Hertz’а на вокзале Termini мы с удивлением узнали, что несмотря на то, что за неделю мы резервировали машину класса Пассат/Вектра/Лагуна, все, что нам могут предложить, это Opel Astra SW (универсал). На вопрос «а, собственно, какого черта?» мы получили ответ, что в Риме нам не смогли найти (это за неделю-то!) такую большую машину. Видя, что этот аргумент на нас не действует, девушка за стойкой поинтересовалась, каков следующий пункт нашего маршрута. Узнав, что мы едем в Неаполь и остановимся в отеле Cavour на Пьяцце Джузеппо Гарибальди, девушка сказала «one moment please» и стала звонить в офис Хертца, который расположен в Неаполе на этой замечательной площади.
А пока девушка занята телефонными переговорами с Неаполем, я чуть отвлекусь. Всем известно, что в России почти в каждом городе есть улица Ленина или какой-нибудь Проспект Революции. Во Франции в каждом городе есть улица или площадь Де Голля и тоже что-нибудь имени Гамбетты (как я отмечал в рассказе о поездке по Франции, Гамбетта - это совсем не любовница Де Голля, а вполне даже мужик и какой-то полководец). Так вот итальянцы тоже не остались в стороне от тенденции называть в каждом городе улицы именем своих национальных героев, только подошли к этому более творчески. Основные действующие лица – это король Витторио Эммануэль второй, его премьер-министр по фамилии Кавур (Cavour)и, разумеется, Джузеппе Гарибальди (ну кто не знает старика Гарибальди…). Эти люди – основные действующие лица процесса объединения Италии во второй половине XIX века. Кроме того, практически в каждом городе стоят памятники… нет, не Ленину… в 65% случаев - Гарибальди, в 30% - Витторио Эммануэлю, в оставшихся 5% - обоим сразу.
Ну вот, я как раз вовремя… Девушка, положивши трубку, радостно сообщает, что в офисе ее уважаемой компании на площади Гарибальди в Неаполе есть замечательная машинка Citroen Xsara Picasso и она ждет нас там. Ну ждет, так ждет – берем ключи от опеля астра и идем его искать. Девушка нам объяснила, что надо пройти метров 300 до такого-то дома и там будет гараж, где нам машину и дадут. Дойдя до этого дома мы действительно обнаружили в нем гараж, но не простой, а очень даже интересный. Гараж полностью автоматизирован. Подъезжает машина, из нее выходят все, включая водителя, машина подается на специальное место, где подъемник ее сам поднимает на определенный этаж и ставит на определенное место. Ну как коробку на стеллаж. Для того, чтобы получить машину, надо показать ключи сотруднику, тот найдет в компьютере на каком именно месте стоит машина, укажет это компьютеру через 3-4 минуты ваша машина автоматически будет доставлена вниз к вам. Замечательная система!
Итак, получивши машину, сели мы в нее, развернули нашу навигационную систему, забрали багаж в отеле и поехали в Неаполь.